Яндекс и переоптимизированные тексты: кто кого?

Яндекс, разобравшись с оформлением выдачи (она теперь «бесконечна»), решил вплотную взяться за тексты. Борьба за чистоту контентов от спама напрашивалась, представители поисковика давно предупреждали: делайте сайты и пишите тексты для людей, а не для роботов. И вот 13 сентября на страницах блога Яндекс.Поиска «группа пролетарского гнева» объявила о начале Крестового похода против переоптимизированных текстов.

Пафосно? Зато для людей и без какой-либо (пере-) оптимизации. Только интересно, откуда Яндекс узнает, по каким запросам люди захотят увидеть такой текст. Не удивлюсь, если он займет хорошие позиции по запросу «Начало крестовых походов» или чему-то подобному:)

На мой взгляд, алгоритмы Яндекса не насколько совершенно, чтобы адекватно анализировать тексты и решать, где ключевиков больше чем надо, а где в самый раз. Так что жалоб на форумах наверняка будет много. Посмотрим, в любом случае это будет интересно.

С коммерческими запросами ситуация обстоит отчасти проще. У Яндекса есть самообучающаяся гидра Матрикснета и гекатонхейры-асессоры, показывающие машинному интеллекту, какие сайты (или даже конкретно тексты на сайтах), считать хорошими. Таким образом, можно натаскать алгоритм отделять «агнцев от козлищ» хоть по конкретной тематике или определенному запросу.

Что логично, ведь вряд можно с одной линейкой подходить, например, к запросам «заказ такси недорого» (пожалуй, оптимальный для пользователя вариант страницы – это телефон и тарифы, показывающие, что услуга стоит действительно «недорого») и «программы для ведения бухгалтерского учета» (здесь может быть уместной и «простыня», подробно описывающая характеристики конкретного продукта).

О Яндексе и «простынях»

Стоит сделать небольшое лирическое отступление об отношении Яндекса к «простыням» – огромным (10-20-30-50 тысяч символов) и переоптимизированным текстам, которые были популярны у SEOшников до начала 2010 года. Почему «были»? Потому что в январе Яндекс запустил «портяночный фильтр», который выбросил из ТОПа на обочину поисковой выдачи этих левиафанов SEO-копирайтинга (таких же больших и страшных, как сей легендарный монстр).

Но начавшийся Крестовый поход против неверных оптимизаторов постепенно забуксовал, так и не достигнув своей цели – «ТОПа Господня» (да простится мне такое богохульство), то есть выдачи «для людей», очищенной от всяческого спама. То ли яндексоиды разобрались, что по некоторым запросам оптимальным ответом будет именно здоровенный текст с множеством вхождений (например, на техническую тему), то ли просто ослабили алгоритм фильтра под давлением общественности, но постепенно «портянки»-левиафаны стали возвращаться из темных глубин Тартара.

И теперь нас ждет начало нового Крестового похода.

Роботы за тексты для людей

На этот раз целью заявлены не «портянки», а вообще ВСЕ тексты, о которых известно Яндексу. Новый алгоритм будет применяться к каждому контенту, попавшему в индекс, и может оказать самое прямое влияние на его ранжирование. Правда, что именно новый фильтр посчитает примером «чрезмерного употребления в текстах ключевых слов (или целых популярных запросов)», сказать вряд ли возможно. Не исключено, что критерии по запросам и тематикам будут различаться: за полтора-то года Яндекс мог (и должен был) собрать богатую практическую базу: какие страницы и тексты «нравятся» пользователям, а какие нет. Да и асессоры наверняка не зря едят свой хлеб.

Об асессорах или Буки снова в деле

Впрочем, у асессоров Яндекса работы меньше не станет. Так, 14 сентября 2011 года поисковик вновь запустил изрядно позабытый экспериментальный сервер buki, на котором предложил протестировать новую выдачу по коммерческим запросам для московского региона. К изменениям формулы асессоры имели самое непосредственное отношение. Скорее всего, если опыт окажется удачным, они возьмутся и за региональные ТОПы.

«Осеннее обострение» Яндекса, несомненно, определит основной вектор развития поисковика на ближайшие месяцы. Я так думаю, что этот период пройдет в борьбе с переоптимизированными текстами, ведь сложно представить, что Яндексу удастся быстро и качественно настроить столь сложный алгоритм. А там, возможно, нас ждет начало очередного Крестового похода.

С уважением к Яндексу и его Крестовому походу против переоптимизированных текстов, Дмитрий Напольских aka dimmiurg.

P.S. У меня в блоге есть страница, которую Яндекс вполне может счесть «переоптимизированной», – «Фотографии закатов». Там после самих фото идет не особо нужный текст с ключевыми словами. У меня была мысль его «подрезать» после новостей о начале борьбы, но я решил оставить, отчасти в экспериментальных целях. Посмотрим:)

P.S. 2 А «бесконечная» выдача долго не протянула…

  1. Мы вот очень долго пользовались так называемыми «простынями» и сняли их только в октябре, когда нас и правда выкинуло из Яндекса. Не знаю, насколько далеко зайдет Яндекс, однако, после того как мы привели сайт в более приличный вид, точнее не сайт, а тексты на страницах, то нас вернули. Хотя попутно мы еще подправили интерфейс сайта. В общем, не знаю, как будет дальше, но работаем теперь только над качественным улучшением ресурса, и по ходу дела, Яндексу это нравится. (работаем не сами конечно над сайтом, а трудятся наши партнеры, компании Раскрутка http://proraskrutka.ru/about/ , спасибо ей за это)

    1. Странно, что вы так долго протянули с простынями. Многие сайты с большими текстами ушли под фильтр Яндекса еще в начала 2010. Потом часть, правда, вернулась, когда выяснилось, что в некоторых тематиках большие тексты — это норма.
      У вас, скорее всего, была просто текстовая переоптимизация.
      А работать над сайтом вообще полезно. Поисковые роботы должны видеть, что сайт «живой»: появляется контент, улучшается интерфейс и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка на человечность *