Сниппеты Яндекса и Google: как привлечь внимание пользователей к сайту?

Сниппет – это небольшое описание страницы сайта, которое отображается под ее названием (в качестве которого обычно, но уже не всегда, берется содержимое тега title). Благодаря описанию пользователь может узнать о содержании web-страницы, не переходя на нее. Стоит ли говорить, что «красивый» сниппет ­– Яндекс или Гугл используют для поиска ваши потенциальные посетители – может значительно повысить целевой трафик?

Многих волнует вопрос: как сделать сниппет самостоятельно или изменить уже существующий? Точного ответа на него нет, но, зная некоторые особенности Яндекса и Google, можно попытаться вывести в SERP ту информацию, которая привлечет к вашему сайту максимальное внимание. Это и есть оптимизация сниппетов или управление ими.

В конце поста есть небольшой бонус для владельцев блогов на WordPress, которые продвигаются в Google и заинтересованы в формировании привлекательного сниппета.

Вот такого. Со звездочками.

Сниппет Гугла со "звездочками". Блог о SEO и фото dimmiurg.ru.
Сниппет Гугла со "звездочками".

Здесь могла быть история сниппетов…

Честно говоря, история сниппетов мне малоинтересна, поэтому данный абзац можно считать законченным:)

Сниппеты и description

Если же все-таки немного обратиться к истории, то изначально в качестве сниппета – описания страницы – поисковики брали содержание мета-тега description. Но после многочисленных злоупотреблений со стороны веб-мастеров и оптимизаторов (содержание данного мета-тега делалось максимально привлекательным, при этом плохо соотносясь с реальным наполнением страницы) лавочку прикрыли.

Сейчас формирование сниппетов идет на основе текста страницы: поисковики в соответствии со своими алгоритмами выбирают наиболее релевантные запросы фразу. В результате довольно часто при создании сниппета поисковики тащат в него всякий «мусор»: пункты меню, логически несвязанные между собой обрывки предложений и т.д. Поэтому и возникает задача по управлению сниппетами.

Впрочем, если подходить объективно: даже грамотно написанный дескрипшен далеко не всегда является оптимальным сниппетом по всем запросам, по которым может показываться страница. Если на странице продвигается один запрос, то идеально заточить под него description более чем реально. А если их больше?

Впрочем, Google по-прежнему довольно часто выдает в качестве сниппета содержимое мета-тега description. Иногда за этим бывает замечен и Яндекс.

Сниппет Яндекса с дескрипшеном. Блог о SEO и фото dimmiurg.ru.
Сниппет Яндекса с дескрипшеном.

Самое странное, что Яндекс порой использует в сниппетах фразы как из дескрипшена, так и из текста страницы, собирая из них общее описание.

Резюме: при проведении оптимизации прописывать дескрипшен совершенно необходимо, ведь это реальный способ управлять сниппетами сайта (особенно в Google). Надо написать законченное небольшое описание конкретной страницы (а не сайта вообще), которое включает основные ключевые слова, присутствующие в контенте.

Общие советы по оптимизации сниппетов

Оптимизация сниппетов – это формирование или изменение сниппета по нужному запросу с целью повысить привлекательность сайта.

Можно дать несколько полезных советов на тему, как сделать сниппет.

1. прописывайте мета-тег description (см. выше). Даже если он будет отображаться далеко не по всем запросам, само наличие уникального описания для каждой страницы – это показатель, что над сайтом идет работа. Сие зачтется если не в виде роста позиций, то хотя бы «в карму»:)

2. ключевые слова должны быть в положительном контексте. Как правило, в сниппет попадают фрагменты контента, включающие запрос (или хотя бы отдельные слова из него). Поэтому стоит позаботиться, чтобы в тексте ключевики были вписаны максимально аккуратно. Или, как минимум, пассаж, выбранный в качестве сниппета, не должен вызывать у потенциального посетителя отторжение.

Пример: «заказ такси». Сравните варианты:

«Помните, что, делая заказ такси в ненадежной компании, вы рискуете не только деньгами, но и своей безопасностью…»

«Совершите заказ такси в нашей компании – и уже через 20 минут машина будет у вашего порога! Также мы готовы оперативно предоставить автомобиль с детскими креслами».

Для коммерческого сайта оптимальный вариант сниппета – это ключевые особенности коммерческого предложения компании, его важнейшие преимущества (ассортимент, цена, доставка, регионы работы и т.п.). Ведь в этом случае на сайт придут только те люди, которые однозначно заинтересованы в предлагаемых товарах и услугах.

Если речь идет об информационном сайте, то пользователь должен сразу понять, что на ресурсе содержится вся нужная ему информация.

3. создавайте максимальную плотность ключевых слов в нужном фрагменте (осторожнее с переспамом!). Если вы хотите, чтобы какой-то фрагмент текста стал сниппетом страницы в Яндексе (речь, в первую очередь, идет об этом поисковике) по нужному запросу, то необходимо сделать его максимально релевантным.

Например, можно предложить такую структуру написания фрагмента под сниппет: предложение с точным вхождением фразы + предложение с неточным вхождением или отдельными словами из запроса. Плюс стоит избегать вхождений ключей непосредственно до и после данного фрагмента.

Иногда говорят, что хорошо работает выделение тегом strong, но я не уверен, что сегодня такой метод актуален.

Расширенные сниппеты Яндекса

Для некоторых видов сайтов Яндекс предлагает дополнительные возможности по выводу информации в сниппетах, позволяющие эффективно управлять их содержимым. Так, расширенные сниппеты сайтов ресторанов могут включать виды кухни (японская, итальянская и т.д.), средний чек, возможность доставки и т.д. Дополнительная информация (кто, какие сведения и каким образом может передавать) представлена на сайте самого Яндекса.

Контакты в сниппете: спорный вопрос

Спорный вопрос при создании сниппетов: стоит ли выводить контактные данные? Он менее актуален для Яндекса, так как российский поисковик часто самостоятельно показывает эту информацию. Для Гугла же ее можно вписать в дескрипшн: но стоит ли?

Если в сниппете указаны контакты, то потенциальный клиент может сразу набрать номер компании и выяснить интересующие его подробности без перехода на сайт. Для фирмы так, как правило, лучше, но это не всегда хорошо для оптимизатора, особенно если он получает деньги за количество целевых посетителей.

Эксперименты со сниппетами

Советы по оптимизации сниппетов, как и многие другие, связанные с поисковым продвижением сайтов, актуальны только на момент написания статьи:). Причина проста: поисковики – и Яндекс, и Гугл – постоянно вносят изменения в вид выдачи (включая принципы формирования описаний страниц)  и ставят эксперименты.

Об одном из них, участником которого стал лично я, вы можете прочитать в статье про разворачивающиеся сниппеты поисковой системы Яндекс.

Сниппеты Google и Yandex: что осталось за кадром?

Разумеется, тема сниппетов на этом не исчерпана. Я не упомянул быстрые ссылки, которые указываются в сниппетах некоторых ресурсов и ведут на самые популярные разделы сайта. Они заметно облегчают навигацию по сайту.

Также стоит отметить, что в описаниях страниц может выводиться дата создания или обновления документа (чаще у Гугла) или контактные данные организации, включая ссылку на карту (у Яндекса). Если человек ищет актуальную информацию (например, про выбор беззеркалки), то он скорее обратит внимание на свежую информацию, чем на текст двух-трехлетней давности. А на карте можно оценить, насколько удобно расположена компания: легко ли туда добраться и т.д.

Также можно упомянуть визуальное превью страниц и информацию об авторе контента у Google и многое другое.

Из свежего: по некоторым коммерческим запросам Яндекс выводит в описании главной страницы ссылки на профили компании в социальных сетях. Подробнее.

Бонус для блоггеров, продвигающихся в Гугле

А теперь обещанный бонус. Не уверен, что палю какую-то уж секретную тему, но на примере своего блога о SEO и фото заметил любопытную вещь. Google часто цепляет оценку поста посетителями блога (для этого я поставил плагин WordPress GD Star Rating).

Сниппет Гугла со "звездочками"-2. Блог о SEO и фото dimmiurg.ru.
Сниппет Гугла со "звездочками"-2.

Согласитесь, что сниппет со звездочками в выдаче Google выглядит гораздо привлекательнее, чем соседние. Да и я не сразу понял, что это за оценка и кто ее поставил:) А кто-то может вообще решить, что это Гугл оценивает ресурсы))

Пользуйтесь и делайте свои сайты привлекательнее!

P.S. Кстати, в этой статье я не занимался оптимизацией и формированием сниппетов. Посмотрим, что в итоге выдадут Яндекс с Гуглом. Можно считать это небольшим экспериментом.

С уважением к Яндексу и Google, любитель красивых сниппетов Дмитрий Напольских aka dimmiurg.

    1. Добрый день. Надо оптимизировать под нужный запрос блок текста: предложение с прямым вхождением + рядом предложение с косвенным или отдельными словами. И надеяться, что Яндекс (речь ведь о нем?) заберет именно его под сниппет. Гарантий тут нет.
      Если нет дескрипшена, то надо его прописать. Обычно его использует Гугл, но может поставить и Яндекс, особенно если нет релевантного текста на самой странице.

      1. Дим, про цитату твою:

        «Яндекс, особенно если нет релевантного текста на самой странице.»

        Вопрос — это каким же таким образом эта страница в SERP вылезла, если релевантного контента там нет? Ссылочная масса?

        1. Синонимы, отдельные слова. Но скорее речь о точном вхождении. Если на странице его нет, а в дескре есть, то даже Яндекс может поставить в сниппет дескр.

  1. Здравствуйте, недавно создал новый сайт на Вордпресс, Гугл при индексации для всех страниц сайта указывает сниппет из описания сайта, то есть одинаковый для каждого запроса. Через плагин All in seo начал прописывать дескрипшн для каждой страницы отдельно, но к сожалению это не помогло.
    Как исправить сложившуюся ситуацию? Заранее спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка на человечность *