Сезонный праздничный НЧ-трафик: до 4000 уников в сутки на 1 страницу! (Реальный кейс)

Все знают, что сегодня рулит продвижение по трафику (десяткам и сотням НЧ-запросам). Ведь это выгодно и эффективно. При минимальных затратах (фактически, контент+перелинковка) можно получить очень серьезные результаты.

Все знают, но не все верят. У меня отчасти случайно родился неплохой кейс, доказывающий эффективность такого подхода к продвижению. Цифры говорят сами за себя: за одни сутки на одну страницу из поисковых систем пришло около 4000 посетителей!

Предыстория

Началось все с того, что я решил принять в конкурсе для оптимизаторов («Конкурс трех праздников»). Там речь шла о том, чтобы продвинуть максимально высоко в Google тематические запросы (ВЧ и ВК), связанные с тремя праздниками: 14 февраля (запрос [поздравления с днем Святого Валентина]), 23 февраля и 8 марта.

Я написал оптимизированную страницу (Поздравления с днем Святого Валентина), еще парочку страниц для перелинковки и в общем-то все. Потом я забросил и конкурс, и блог в целом. Вспомнить пришлось, когда счетчики показали заметный рост посещаемости блога. Да-да, это заработала та самая страница.

Дано

  1. Текст примерно на 5600 знаков (без пробелов) + 1 картинка + 4 поздравительных четверостишия собственного сочинения.
  2. Оптимизация шла и под основной запрос, и под ряд СЧ/НЧ, подобранных на основе данных Яндекс.Вордстата. Семантическое ядро не составлялось, ключи вписывались туда, где они подходили по смыслу.
  3. 3 дополнительные страницы: текст для раздела про поздравления с праздниками + пост в основной ленте блога с описанием причин, по которым мне не выиграть сей конкурс + поставил ссылку в посте про китайский поисковик Baidu. Главная цель: ускорение индексации и увеличение веса целевой страницы за счет перелинковки. Планировал написать больше, но не срослось.
  4. Страница размещена на нетематическом сайте. Основной контент посвящен поисковому продвижению, есть фотогалерея с фотографиями закатов, все тексты про поздравления писались для конкурса. Возраст сайта: менее полугода.
  5. Платные методы продвижения (ссылки, статьи, постовые, «лайки», «+1» и т.д.) не использовались.
  6. Внешняя оптимизация ограничилась ссылками в «Твиттере» и Я.ру для ускорения индексации.
  7. Общие трудозатраты: часов 5-6 личного времени.

Казалось бы: с такой основой сложно добиться приличных результатов. И действительно: по основному запросу [поздравления с днем Святого Валентина] сайт не вышел на сколько-нибудь приличные позиции. Зато активно заработали НЧ.

Результаты

Общая посещаемость сайта за период 8-14 марта представлена на графике из Я.Метрики:

Посещаемость сайта dimmiurg.ru за 8-14.02.2012. Продвижение по трафику, сезонный праздничный НЧ-трафик.
Посещаемость сайта dimmiurg.ru за 8-14.02.2012. 

Пик посещаемости пришелся на 14 февраля: около 4000 человек при 30% отказов.

Посещаемость по поисковым системам:

Посещаемость сайта dimmiurg.ru по поисковым системам за 8-14.02.2012. Продвижение по трафику, сезонный праздничный НЧ-трафик.
Посещаемость сайта dimmiurg.ru по поисковым системам за 8-14.02.2012.

Из графиков видно, что рост посещаемости произошел очень резко (сезонный трафик) и посетители пришли из различных поисковых систем. Соотношение примерно соответствует среднему по Рунету (чуть больше Яндекса и Mail.ru, чуть меньше Google, что связано со спецификой аудитории).

Очень интересная картина получается по запросам. Основной запрос не продвинулся, но  трафик на блог пришел по нескольким явным СЧ. ТОП-10 запросов:

ТОП-10 запросов сайта dimmiurg.ru 8-14.02.2012. Продвижение по трафику, сезонный праздничный НЧ-трафик.
ТОП-10 запросов сайта dimmiurg.ru 8-14.02.2012.

Видно, что на эти ключевые фразы пришлась очень небольшая доля трафика. Основной поток пришел по НЧ, количество которых превысило 2000!

Выводы

Оптимизация под НЧ-запросы прекрасно работает даже на сезонных запросах, когда основной трафик идет буквально в течение недели. Если же речь идет о более длительных периодах, то одна грамотно оптимизированная страница тем более принесет множество целевых посетителей.

P.S. Количество людей, которые не способны самостоятельно придумать поздравления и ищут их в Интернете, поражает.

P.P.S. А сам праздник я любить от этого больше не стал:)

С уважением к читателям, поисковым системам и самому себе (заслужил), Дмитрий Напольских aka dimmiurg.

    1. В этом году за неделю, когда был День Святого Валентина, на сайт из поиска пришло 16500 человек (11500 — собственно 14 февраля). Сайт почти забросил, а народа пришло еще больше:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка на человечность *